Почему-то, когда клиенту говоришь "у вас будет X клиентов" (где Х это число от одного до миллиона), то первая реакция клиента - "это мало!". Когда же пытаешься выяснить сколько для него будет "много", неизменно слышишь ответ "ну не знаю". Возникает интересная логическая коллизия - если он не знает чего хочет, то почему он знает что Х это недостаточно?

Написание регламентов для своих подчинённых, это не только выстраивание вертикали власти, но и наведение порядка. Сразу видишь где у тебя бардак в делах и где ты накосячил. Потому что если берёшь какое-то действие и пишешь под него регламент а выходит какой-то бред, то скорее всего это ты что-то не то сделал и надо это исправлять. А потом ещё то что ты написал надо растолковать своим подчинённым. И если они не понимают смысла написанного, то значит опять что-то не то. Это сложно, но пройдя этот путь до конца, получишь отлаженный конвеер, который можно развивать далее и масштабировать. Без подобных нормативных документов организация превращается в нечто аморфное и инертное. А так все чётко знаю что должны делать. Сразу появляются объективные критерии оценки сотрудников.

Делегировав многие свои обязанности, неожиданно хорошо стал спать. Раньше перед сном начинал себя "накручивать" на тему сколько всего не сделано и сколько всего ещё предстоит не сделать. Лежать так мог и час и полтора. А сейчас тишь да благодать. 10 минут и спишь крепким и здоровым сном. Работать стало спокойнее. Потому что теперь можно уделять клиентам столько времени сколько надо а не столько сколько есть. На встречу с клиентом не проблема доехать. Раньше любая вылазка в город приводила к чудовищному авралу и тотальному неуспеванию. В общем если вы ещё не делегировали кому-нибудь рутину - сделайте это как можно раньше.

Честно ответив на поставленный вопрос, сразу переходишь к другому более интересному вопросу. Если я могу зарабатывать много, то почему не зарабатываю? В моём случае это была тотальная загруженность меня лично. Брались новые клиенты, но из-за нехватки времени не было возможности нормально их обслужить, в итоге новые клиенты не хотели сотрудничать дальше, старые отваливались. В итоге имело место не развитие а постоянное латание дыр. В общем полный букет проблем. Все эти вопросы необходимо задавать себе на более-мене регулярной основе. Желательно подключить к этому делу тренера. Тогда не будет ложных иллюзий относительно своих успехов. Кажется что ты ого-го, а на самом деле это "ого=го" было несколько лет назад, а сейчас в лучшем случае всё весьма посредственно.

На очередной встрече с тренером он озвучил следующую мысль, что если работники начинают вас бесить, то значит вы их переросли в том или ином смысле. Надо их всех увольнять и набирать новых.