Многие люди, продающие что-либо через интернет, холодным потом покрываются, когда речь заходит о смене Яндексом/Гуглом алгоритмов ранжирования. Позиции падают, трафик падает и вообще конец света.

Отчасти это конечно же так, однако большая часть "ужасов" имеют психологическую природу. Сидит такой горе-бизнесмен и "продвигает" свой сайт. При этом Метрика не настроена, цели в ней тоже не настроены, сколько клиентов приходит с сайта не известно, от фразы "воронка продаж" вообще глаза по полтиннику делаются. И вот значит Яндекс меняет алгоритм, этот товарищ хватается за валидол, ибо в его представлении бизнесу пришёл конец. Ну и между делом СЕОшника в неприличную позу ставят.

Так о чём это мы? Ах да, о психологии. Так вот, особенность нашего мышления заключается в том, что любые даже мнимые потери мы воспринимаем очень остро, в то время как приобретения вполне себе спокойно. Как будто бы так и должно быть. Вырос, например, трафик на 1000, ну и нормально, мы же СЕОшнику деньги платим, иначе и быть не могло. Но если хотя бы стагнация, или не дай Бог хотя бы на 1% упала посещаемость, то всё! Полный алес и трындец.

А объяснить, повторюсь, ничего нельзя, ибо Метрики-то нету. Вот отсюда и начинаются всякие истории про недобросовестных СЕОшников. И вот значит горе-бизнесмен начинает скрипеть мозгами пытаясь понять что же произошло, начинает форумы читать на СЕОшную тематику и прочими способами пытается стать умнее своего СЕОшника.

Меж тем, с точки зрения бизнеса что произошло? Какой бы сайт не был, это приведёт к некоторому падению числа заказов (заметьте речь именно о заказах, а не о позициях или трафике). При неизменном бюджете на рекламу это приведёт к удорожанию клиента. Может на 10%, может на 20%. Да это откат в продвижении на несколько месяцев назад. Но ведь это нормальная ситуация в динамично меняющейся бизнес-среде. Только почему-то когда меняется сегмент рынка, в котором работает фирма, то никого это не удивляет. Ведь это нормально. Но когда незначительно меняются правила, по которым привлекаются клиенты, неизменно звучит яростный крик генерального директора: "Увольте этих бездарей и наймите мне нормальных специалистов!!!"