Жизнь, она почему-то не справедлива… Так наверное считают все. Всем кажется, что они достойны лучшего, а «вот тому пидарасу на лексусе» просто офигенно повезло, родится богатым сыном успешного человека.

    Я это к чему? А к тому, что по настоящему, что такое зависть, я понял в армии. В нашем доблестном доме дурачков под гордым и пугающим гражданских названием ШТАБ.

    Служил я себе потихонечку уже, наверное, месяца 3 под чутким руководством Костика. Этого гениального деятеля, умевшего любую проблему превратить в Мегапроблему. Про него я уже писал (см. предыдущие опусы). Получал по утрам, вместо чашки кофею, оптовыми партиями пиздюли, и успокаивал себя, что, наверное, так везде, и мне еще повезло. Обычно это помогало мало. Это только я потом освоил супер заклинание «Апохуй», а пока страдал и терпел. И даже иногда старался сделать так, чтоб мне потом не прилетело, т.е. добросовестно и с полной отдачей, часто вспоминая ст. устава «Солдат обязан стойко и мужественно переносить все тяготы и лишения воинской службы …» Но прилетало все равно в независимости от качества и количества выполненной работы.

    Молодой был, дурак был…

    И вот, видимо понимая, что лейтенант иногда все-таки должен спать и периодически появляться дома, решили добыть мне помощника, еще одного лейтенанта. Сказать, что я был рад, нефига не сказать вообще. Я находился в приступах эйфории, от того, что хотя бы часть задач можно будет скинуть, а в перспективе вообще куда-нибудь заныкаться и работать с другим начальником.

    Но как обычно все хорошее разбилось о суровую армейскую действительность.

    Как добыть лейтенанта?

    У … этот вопрос сакраментальный, и по ночам мучает исключительно всех начальников. От кадровиков, до обычных командиров. Если ты решил этот вопрос, то можешь спать спокойно. Ибо лейтенант для войск, это то же самое, что разводной ключ для сантехника, или дух для дембеля. Им можно делать все. Ему ничего не надо, он служит за идею. Он пока всего боится, и всем по жизни должен. Это Вещь. Это очень хорошая Вещь. С ним можно делать все, что хочешь. Хочешь, дашь ему отпуск, а хочешь и не дашь. А можно нарезать отпуск по 5 дней и разметать по всему году. Вот клево. Хочешь, отпустишь домой, а хочешь, верти его сутками без передыху. Он все равно никуда не денется, ибо подписал контракт и обязан отслужить минимум 2 года. Он пока молодой и не обстрелянный, он будет делать все и не возникать. Это потом приходит понимание, что можно и не делать нихуя, и по-хорошему, ничего тебе за это не смогут сделать. Ну а что может сделать командир заебанному лейтенанту? Не дать отгул? - похуй, их и так нет. Отправлять во все наряды – похуй, они и так мои. Уволить – сам бы рад, да вот хуй… Насрать с отпуском, отпустив в ..бре – похуй хоть когда, лишь бы не видеть этих морд. Лишить премии – да и хуй на нее, копейки, бля. Отправить куда нибудь в «далекие дали»? Хер с вами, не надо меня «Родиной пугать», лишь бы съебать от вас подальше. Я уж не говорю про все эти мифические «выговоры с занесением»… ВООБЩЕ ПОХУЙ.

    Но понимание этого приходит не сразу… Как только ты это понимаешь, ты становишься старлеем.

    А теперь представьте, что у вас два лейтенанта. Представили…

    Дык эт ж, блять, как два экскаватора на стройке. Вот это они развернуться… Во сколько работы можно будет сделать этими двумя недовоенными… Пока один спит, второй вкалывает. Рабочий процесс вообще не прерывается. Ухх ты… Примерно так подумал наш Костя и двинул за коньяком в ближайший магазин, что бы договориться с куратором в кадрах.

    Сели Костя и куратор из «кадров», начали морщить свои полковничьи погоны, где бы добыть зверя «лейтенант». Пути тут видится два… кадровый и пиджак.

    «Пиджак» - это солдат, по недоразумению называющийся «офицер». Он отсидел пару часов на своей военной кафедре в универе и на целый месяц съездил на сборы. Все… он лейтенант. «Пиджаков» обычно не любят все. Во-первых он довольно смутно себе представляет военную действительность, во-вторых, он скотина такая, почему-то думает, что отношение к нему будет человеческое. В общем первое время это довольно зашуганное животное, которое только и делает, что налетает на всякие косяки.

    Но тут есть пара офигенных плюсов. Первое – ему не обязательно давать жилье, можно прям в казарму поселить, второе – он по-любому будет служить 2 года, ибо призван.

    С кадровым сложнее. Он знает, что ему полагается и уже болен вирусом «похуизма». Он еще и жилье потребует предоставить, потому что женат и ребенка имеет. Если этого не будет, то он пошлет нахуй этот перевод и будет со всех сторон прав. А пиджак и на рабочем месте переночует, или, во! местного пиджака нужно. Чтоб в редкие часы отдыха он ездил к мамке с папкой. Итак, цель поймана в прицел – местный пиджак.

    Но вот незадача, призыв пиджаков уже закончен. Хде, мать его ити, взять??? Так, значит, нужно выдернуть из подчиненных войск. Главное договориться с командиром подразделения, ну или в конце концов просто приказать. А самого лейтенанта спрашивать и не надо… Куда положат, там и будет служить.

    В общем, долго ли коротко ли, в один обычный день прибыл к нам гвардии пиджак лейтенант по имени Саша (пусть будет так). Он радостный… он пока не понимает всю глубину жопы, в которую угодил. Он готов служить службу и работать работу. Пока он смотрит на всех удивленными детскими глазами и офигивает от количество «больших погон» в радиусе досягаемости плевка. Он уже посидел пару месяцев в каком-то Дырофоминске и офигивает от штабной цивилизации. С виду то, все прилично… Плакатики висят, компьютеры стоят…

    В войсках если за день увидел хотя бы одного полковника, это офигенное везение. Тут же концентрация полковников зашкаливает все мыслимые пределы.

    В общем он пока привыкает…

    Через пару дней он начинает осознавать, что происходит вокруг, через пару недель начинает тихо ненавидеть Костика и всю армию, через пару месяцев к нему приходит гениальная по своей простоте идея «Бля, надо отседава дергать, причем, чем скорее, тем лучше».

    Признаюсь, меня такие идеи посещали с периодичностью раз в полчаса. Но в том, то и фишка, что он от идей перешел к боевым действиям. Тут видимо роль сыграло то, что я думал что такое в принципе невозможно и нехуй на свою жопу еще приключения искать.

    Ускорило и укрепило Сашка в своем решении то, что я еще умудрился на пару недель свалить в отпуск, и он один воевал с Железным Копытом все это время. Моего выхода он ждал как манну небесную. Я потом случайно когда разбирал стол, перед своим прощальным аккордом в армии нашел его ежедневник. Там было выделено число моего выхода красным, и жирно в пол листа написано, что-то типа «Ура, я перестану быть любимой женой». Еще и подчеркнуто раз пять ))).

    В общем так как он, меня еще никто не ждал, ни жена, ни родители, ни военкомат.

    Отпуск, как и все хорошее, закончился, и я прибыл в расположение. В глазах Сашка уже читалось легкое безумство, присущее всем, кто находился в этом дурдоме дольше недели. Он осознал все и бесповоротно. И он очень обиделся на судьбу, за такую суровую наебку. Но как говорится, если судьба повернулась к вам задом, нагните ее и получайте удовольствие.

    Он начал действовать. Как он потом рассказывал: «Последней каплей была фраза Костика, напрограммируй мне открытки». Был у кости такой прикол, что к каждому празднику, надо было в ворде родить открытку, затем размножить ее на цветном принтере, и всех, кто в радиусе долета пули, одарить. Смысл этого ритуала мной постигнут не был, наверное это прогиб такой, типа помним, чтим.

    Санек начал втихушку обивать пороги других управлений штаба с целью слиться из нашего безумия. Где просто просился, где деньги предлагал. Таким образом он добрался до отдела автоматизации. Где как раз, нужен был человек. Сашок – на гражданке был программером. Он очень пришелся там по душе. Уж не знаю, платил он, или нет кому-то, говорит что нет. Но начальник принял решение его перетащить к себе. Начальник тот, видимо, обладал изрядным влиянием. И наш Руковод получил телеграмму с ОЧЕНЬ серьезной подписью с парой фраз «Командировать… Не препятствовать.»

    Как получил, так и сел на жопу. Охуевание от злоебучисти лейтенанта, сменилось недетским гневом… Рев стоял трое суток.

    Ёбаны были все.

    Начиная от Костика (как, ты скотина такая,бля, проморгал раба. Тебе выписали его из-за моря, а ты проебал), заканчивая мной (просто ради профилактики, чтоб не повадно было).

    СашкА ебли отдельно и с особым интузиазмом, долго и вдумчиво. По-старшенству, сначала совсем большой начальник потом поменьше и так далее…

    Выслушал он много о себе: какой он пидераст, изменник родины, управления в частности и всего рода войск в целом; как он будет лежать под танком на крайнем севере; как он будет круглосуточно сдавать маршброски с перерывами на строевую подготовку; как его заждался атомный реактор на подводной лодке; и как начальник лично договорится, что бы ему отменили дембель.

    Но ему было уже пох… ибо он понимал, все… этот перевод обратного хода не получит. И все что сейчас происходит это, так сказать, от полового бессилия местного начальства.

    Санек, утеревшись и тут же выкинув всю эту хуйню из головы, с энтузиазмом молодого кабанчика ломанулся собирать свои нехитрые пожитки. Через 15 минут раздался радостный топот, возвестивший о миграции Сашка в другой отдел.

    У меня в голове заиграл «Прощание славянки», а затем и похоронный марш.

    Мы с ним быстро подружились, пока еще служили вместе, и в принципе, я заранее знал, что он собрался делать, но про детали операции «Хуй вам всем» он молчал как белорусский партизан. Так, что я тоже немного прихуел от случившегося. Такого «финта ушами» я не ожидал.

    Через пару дней мы пересеклись за кружкой пиваса, он проставлялся за счастливое избавление. Он был рад… нет он был СЧАСТЛИВ. Он светился как лампочка. Лицо его так и растягивалось в улыбке, я даже порой думал, что вот сейчас рожа точно треснет… Теперь я могу сказать, однажды я видел АБСОЛЮТНО счастливого человека.

    Он рассказал, что оказывается, некоторые служат как люди, без криков и ебли. Начальник исповедовал принцип «в 17.55 рабочий день закончен, в 18.00 ни одна собака не должна брать твой след». Ни авралов, ни паники, ни дристометов. Всё тихо, мирно и серьезно. Занимался он там действительно, только программированием. Делал программы для других управлений. В общем он попал в РАЙ.

    Я за него тоже был рад, но начал впадать в депресняк, каждый день видя, как он делает ручкой в 17.55, а в нашей деревне дураков рабочий день только начинался с раздачи пиздюлей и задач «наночь».

    Через пару месяцев я начал ЗАВИДОВАТЬ, вот это была реальная зависть. Все остальные зависти были просто недостойной такого названия хуйней. Чуть, блять, не до слез. Со сжатием сфинктера я думал «ну почему, блять не я. Я ж, блять, тоже охуенный. Я ж, блять, тоже хочу служить как человек». Прибегая к ним в отдел по служебной необходимости, видя как парни лениво полулежат в своих креслах, а некоторые даже похрапывать умудряются на рабочем месте, при начальнике, которому откровенно похуй, чем ты занимаешься лишь бы задача была выполнена в срок. А если тебе делать не чего, то хоть спи, только контору не пали. Я сначала не верил в возможность такого.

    Там блин, даже мухи медленней летали… Это был островок спокойствия и безмятежности, в котором хотелось остаться навсегда. Там не было криков и визгов. Там был только звук работы серверов и ударов по клавишам. Для меня это была звенящая ТИШИНА. Вот если, например, после шумного вокзала, попасть в купе, где разговаривают двое. Примерно так.

    Зависал я у них подолгу, чайком угостят, пряником. Софтину какую подкинут. Ну и походу дела решались служебные вопросы. В общем к ним я ходил как на праздник.

    Нет, ну у них тоже были свои геморрои, куда ж без них то (а то это не армия нихуя, а курорт), но крайне редко. Военный зверь Черный писец тоже заглядывал на огонек пару раз.

    Мне повезло, моя зависть не переросла в злобу. Я за Сашка был рад, но не переставал завидовать, вроде это называют «белая зависть». Мы продолжали по мере возможности вместе заливаться пивасом и помогать друг другу.

    В общем я медленно но верное пришел к выводу. В армии жизнь есть, надо просто ее найти. Пример есть, нужно действовать. Надо дергать к Сашку. Тем более разведка доложила, освобождается еще одно место. Положительных моментов тут, было два. Во-первых там уже есть свой человек, во-вторых дорожка уже протоптана, если раньше я думал, что такое просто не возможно, то сейчас прецедент создан. Минус был один, но большой, начальство уже настороже и не даст так просто сорваться с крючка еще одной рабочей скотине.

    Итак сообща мы приступили к разработке плана «Хуй вам всем 2»...