1. Научитесь гибко управлять качеством. Если клиент заплатил за горбатого, то пускай получает горбатого. Сроки и стоимость он может контролировать, а вот качество кода нет. За мою практику ещё ни один клиент не сказал мне, что что-то у меня в коде не то сделано. Зато почти каждый клиент считает своим долгом за пару дней до сдачи работы сказать, что какая-нибудь красная кнопочка недостаточно красная. Помню один случай. Натянул на форум шаблон в зелёной цветовой гамме. Кнопки ясное дело тоже были зелёными. Клиенту это не понравилось. Он решил, что они сливаются с фоном и попросил сделать красные. Мои доводы о сомнительности этой идеи он пропустил мимо ушей. Сделал ему красные кнопки. Получилось говно. Клиент это понял и попросил сделать кнопки синими. Тоже получилось не фонтан. Когда я в конце концов сделал чёрные кнопки, клиент махнул рукой и попросил вернуть зелёные кнопки.

2. Думать надо о себе. Клиент о себе сам позаботится. Жена ушла, мать умерла, дом сгорел, дети инвалиды – не важно, это его проблемы, работа выполнена, и она должна быть оплачена. Вы решаете только те проблемы клиента, за которые он платит. За что не заплачено того не существует.

3. Растягивайте сроки. Плевать что клиенту нужно срочно. Клиенту всегда нужно срочно. Сначала загонят фрилансера «в мыло», а потом месяцами не вспоминают о выполненной работе. Срочное выполнение проекта это такая же его фича как форма, отчёт или дизайн. За срочность тоже должен заплатить клиент.