Продолжая традицию публикации критических рецензий на прочитанные книги, сегодя хочу осветить книгу "Четвертый ледниковый период", классика японской прозы Абе Кобо. Надо сказать что до этого я особо с японской литературой не сталкивался, за исключением хайку, да обрывочного чтения поэззии периодов Мейдзи-Тайсё. Была попытка почитать Банану Ёсимото, но это случилось в армии, поэтому приказ командира мчаться на решение очередной боевой задачи поставил на этих попытках жирный крест. А потом вернуться к этому чтению я уже не смог. То ли забил, то ли забыл. Но не суть. Стало быть, подойдя к озвученной выше книге, я был абсолютно незамутнён. Чего ждать было неизвестно, и как реагировать на прочитанное тоже не понятно.

В предисловии книги было сказано, что автор, мол, часто критиковался за заимствования. Не знаю что он там серьёзного позаимствовал, ибо познания в фантастике первой половины XX века и ранее у меня ещё более скромные нежели в японской литературе. Но прочитанное вызвало некоторое недоумение. Ведь в книге очень много вещей, которые упоминаются автором вскользь, между делом, особо не вдаваясь в подробности. Однако спустя несколько десятилетий после написания книги, многие из них стали если не отдельным жанром, то по крайней мере знаковыми событиями в мировой культуре. Я нисколько не хочу назвать его первооткрывателем всего этого, однако, поражаешься тому как одна и таже идея кочует из произведения в произведение через десятилетия.

А упоминается в книге очень много всего интересного. Например люди с жабрами ("Человек-амфибия" был написан почти сорока годами раньше, а фильм "Водный мир" почти сорока годами позже). Эта тема основная и описана достаточно подробно. Подробности описания автор уделяет очень много внимания. Иногда поражаешься насколько научно описано то или иное явление в книге. Это именно сложная научная-фантастика, а не фентези, в котором все происходящее объясняется одним простым словом "магия".

Итак идём дальше. В книге так же присутствует транснациональная, могущественная и влиятельная корпорация, управляющая развитием всего мира. Эту тему окучили во всяких Шэдоуранах и Нейромантах.

Присутствует глобальная экологическая катастрофа (привет фильму "2012").

Так же имеется оцифровка человеческой личности и помещения этой "цифры" в компьютер, где она неплохо прижилась (привет "Матрице").

На идее математической предопределённости будущего построен весь сюжет (фильм "Меняющие реальность" и опять таки "Матрица").

Было ещё что-то по мелочи, но я уже не вспомню. Прочитайте сами, книга того стоит )

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить