Некоторые люди, начиная бизнес, весьма легкомысленно относятся к процессу привлечения клиентов. Очень многие из них уповают на так называемое "сарафанное радио", считая его панацеей от всех проблем. При этом совершенно не задумываются о том, как сарафанное радио работает и почему какой-нибудь мелкой фирме из Устьпердюйска не стоит на него рассчитывать.

    Сарафанное радио - это явление, когда люди рассказывают друг другу о чём-то, при этом число людей, обсуждающих это, постоянно растёт. Что это значит? Давайте на примере. Известно что у среднестатистического юзера в сети facebook 50 френдов. В социальной сети они, как нетрудно догадаться, общаются. С первой частью определения всё более менее понятно. Идём дальше. "При этом число людей, обсуждающих это, постоянно растёт" - а это что значит? Это значит что если вы постите что-либо в социальной сети, то для создания эффекта "сарафанного радио", нужно чтобы хотя бы более одного вашего френда перепостило у себя ваше сообщение. Т.е. сообщение должно быть интересно более 2% ваших френдов. Это при том что конверсия в бизнесе равная 1% это уже очень неплохие показатели. Вы сможете выпустить продукцию, которая сможет вызвать настолько много восторгов у вашей аудитории? Скорее всего нет. Вот и получается, что для гарантированного старта бизнеса лучше прикупить рекламы в Директе или нанять СЕО-шника. Или то и другое вместе.

    Что? До сих пор не можете поверить? Ну тогда вспомните сколько раз какая либо новость настолько вас поражала что вы хотели бы поделиться с ней с кем-нибудь ещё? Исключите политически и злободневные новости, оставьте только сообщения, которые могут принести профит фирмам никак не связанным с вами, исключите крупные транснациональные кампании типа Apple и Microsoft и тогда окажется, что не так уж часто вы становитесь частью явления под названием "сарафанное радио".