Сегодня отсмотрел лбопытный фильм Тодоровского «Стиляги». Причем это тот редкий случай, когда интересно и содержание и форма. Идейный посыл фильма понятен и доступен почти всем, снято хорошо а проверенные временем песни не могут быть плохими по определению. Однако прочтение рецензий на этот фильм привело в некое замешательство — почти каждый второй рецензент хотел увидеть ярко выраженный антисоветский подтекст. Как он мог появиться в этом фильме мне не понятно. Ладно бы в фильме действовали шпионы или на худой конец диссиденты. Так ведь здесь кроме толпы детей никого нет. Чем они могли создавать антисоветскость? Как бороться с Системой и её проявлениями? Танцами на подпольных танцплощадках? Разнузданной еблей с кем ни попадя? Шмотками диких расцветок? Нет я понимаю что поясным ремнем можно задушить, а берцем пнуть под сраку. Но борьба с системой?!?

Ладно, шайтан с ними, с антисоветчиками. Как я говорил фильм этот про детей, при чем про детей в самом гадском возрасте какой может у них быть. Этот возраст наступает непременно у каждого кто уже не хочет чувствовать себя ребенком, а поступать как взрослый ещё не научился, но уже непременно хочет заявить о своей уникальности. Вот на этом стыке того чем ребенок располагает и чего он хочет и рождаются все эти стиляги, хиппи, панки, готы, металлисты и пр. Самый простой способ заявить о своей уникальности это одежда и внешний вид. Примечательно, что когда я захотел узнать про идеологию готической субкультуры (чего хотят и чего добиваются), я тупо не смог этого сделать. Потому что судя по материалам, которые мне удалось нарыть, готы это просто люди одевающиеся в одежду радикально черного цвета, плюс подводка глаз, плюс характерные украшения. То есть это простые люди, делающие акцент на отличной от других одежде. «Дети выделяются из стада себе подобных шмотками а не мозгами, про мозги им не интересно» (цэ).

Кстати был в свое время забавный случай — договорился с заказчиком встретиться в метро. Ну и чтобы не потеряться, сказал что буду в прикиде черного цвета (черное пальто, черные джинсы и черные берцы). Сижу значит жду в метро. И вдруг из подъезжающего поезда вываливается целая толпа готов )). Пришлось перезванивать заказчику и уточнять мои приметы ).

Дети из кожи вон лезут лишь бы выглядеть не как все, а предприимчивые люди делают на этом нехилые деньги, тоже кстати в фильме очень подробно показано. Хитрые евреи банчат шмотками безумных расцветок. Барыги барыжат пластинками, саксофонами и койко-местами. Но в целом дети остаются обыкновенными людьми с теми же проблемами что и у остальных (девочка сначала не дала, потом дала, потом дала ещё сотне человек, в итоге не понятно чей ребенок у тебя на руках). Тому что все одинаковые посвящена вторая половина фильма.

Для кого-то из героев финал оказался трагическим (ничего не понявшие долбоебы без нормальной работы и в чужой квартире), для кого-то потенциально оптимистическим (один из героев был призван в армию), для кого-то вполне закономерным (сын дипломата). В более глобальном смысле фильм о том, что кто-то перешагивает все детские глупости и идет дальше (тот же сын дипломата подытожил в конце: «важно не то что снаружи, важен лейбл на подкладке»), а кто-то продолжает существовать в состоянии большого ребенка.

«Детскими болезнями надо переболеть в детстве.»(цэ)

ЗЫ Помню, когда Родина все таки решила меня призвать, я приехал в Московский военкомат в том ещё виде — длинные волосы, небритое рыло. Полковник, который меня оформлял даже заикаться начал: “По-по-по-пошел нахуй отсюда!!!”. Пришлось приехать на следующий день побритым и подстриженным.